В начале декабря 2008 года производственное объединение ООО «Вильва» на базе Ульяновском КБ приборостроения провело испытание датчиков давления Trafag серии NSL и NAT. Информация о результатах можно получить из информационного письма, отправленного ООО «Вильва» на имя Генерального директора ООО «Полтраф СНГ» Кнутова Д. А. Письмо было отправлено в канун московского семинара по преобразователям давления, прошедшего 16 декабря 2008 года :
Кнутову Дмитрию
Уважаемый Дмитрий!
По состоянию здоровья я не смог принять Ваше приглашение об участии в семинаре по датчикам давления фирмы «Трафаг» в Москве. Поэтому, хочу через Вас, коротко, донести до участников семинара, в т.ч., для представителя фирмы «Трафаг» следующую информацию.
- ООО «Вильва» провело испытания нескольких типов датчиков, в т.ч. NSL, для определения возможности их применения в системе измерения давления воздушной волны при прохождении высокоскоростного поезда.
С учётом дополнительного анализа полученных результатов можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день я бы выбрал вместо STS датчик NSL (с учётом возможности измерения не только до +100мбар, но и до -100мбар).
- По нашей просьбе в Ульяновском КБ приборостроения (УКБП) были проведены испытания датчика типа NAT:
- основная погрешность, включая гистерезис: ±0,05%, она не изменилась после длительных, трёхкратно проведённых термоциклов (-20°С … +60°С);
- дополнительная температурная погрешность: ±0,025%/°С (в диапазоне -20°С … +60°С);
- в настоящее время датчик находится на испытаниях на долговременную стабильность.
- На основе многолетнего опыта разработки вторичных преобразователей для датчиков давления и испытаний их с первичными преобразователями УКБП (г. Ульяновск), НИИФИ (г. Пенза) и др. ООО «Вильва» накопило значительный научно-технический задел, который при сотрудничестве с фирмой «Трафаг» (её датчики на сегодняшний день мы считаем лучшими, по крайней мере в России) позволил бы создать датчики давления (с типом сенсора – тонкослойная на NiCr мембране):
- с расширенным минимальным диапазоном измерения до 20 … 50 мбар (вместо 200 мбар);
- с уменьшенной в 4-5 раз дополнительной температурной погрешностью, т.е. с суммарной погрешностью ±0,1 … 0,15% во всём диапазоне рабочих температур (-40°С … +125°С);
- с повышенной в 3-5 раз долговременной стабильностью (за счёт использования алгоритмов компенсации временных уходов в процессе измерений);
- с новым конструктивом датчиков дифференциального давления (разности давлений) – без использования громоздкого вентильного блока и с двумя независимо располагаемыми в пространстве и механически не связанными штуцерами.
|