Монтаж датчиков давления в зависимости от среды
В идеале датчики давления должны устанавливаться непосредственно в контролируемый процесс. Если это невозможно, тогда контролируемая технологическая среда будет определять местоположение датчиков.
Есть ряд причин, по которым датчики давления не могут быть установлены непосредственно в процесс:
- недостаточно места для монтажа
- датчики давления должны быть установлены впоследствии
- прямой контакт между рабочей средой и датчиками нежелателен (например, из-за экстремальных температур)
Если датчик давления не может быть установлен непосредственно в процессе, соединение между процессом и измерительным прибором устанавливается через байпасную линию (ее также называют обводной или обходной линией). Эта соединительная линия заполнена газом или жидкостью, в зависимости от сферы применения. Как правило, устанавливается запорный клапан как на обводной линии рядом с трубой, по которой движется среда, так и рядом с преобразователем давления. Это позволяет монтировать или модифицировать измерительное устройстве (или его части) без остановки технологического процесса. Такая опция особенно полезна, если датчик давления подлежит регулярному техническому обслуживанию, например, калибровке. Измеряемая среда остается в обводной линии благодаря запорному клапану на измерительном приборе. При прокладке обходных линий необходимо соблюдать ряд важных условий. Линии должны быть как можно короче, с закругленными изгибами, без грязи, а их уклоны должны быть крутыми насколько возможно (не менее 8%). Кроме того, существуют специфические требования. Например, для жидкостей нужно обеспечить хорошую вентиляцию. Обводную линию можно использовать для измерения относительного и абсолютного давления. Однако для измерения дифференциального давления нужно две линии. Кроме того, нужно соблюдать инструкции по установке для конкретных процессов.
Монтаж датчиков давления в процесс
В зависимости от технологических особенностей датчик давления может быть установлен над или под линией со средой. Рассмотрим наиболее важные отличия между линиями для транспортировки жидкости, газа и пара.
Жидкости
При измерении жидкостей в трубопроводах датчик давления должен быть установлен под линией, чтобы пузырьки газа могли попасть обратно в процесс. Кроме того, необходимо обеспечить достаточное охлаждение технологической среды при высоких температурах. В этом случае обводная линия будет способствовать охлаждению.
Газы
При работе с газами датчик давления по возможности устанавливается над трубой. Это позволит возможному конденсату возвращаться в рабочую среду, не влияя на достоверность измерений.
Пар
Измерения пара несколько сложнее из-за высоких температур и образования конденсата. Оба эти аспекта взаимосвязаны: если пар остывает на пути к датчику давления, образуется конденсат. Если он накапливается в измерительном приборе, это может повлиять на результаты измерений. Соответственно, при измерении пара необходимо следить, чтобы температура среды надлежащим образом снижалась и чтобы образующийся конденсат не попадал в датчик давления. Поэтому высоту, до которой может собираться конденсат, нужно определить заранее. Это будет учтено при расчете диапазона измерений. При измерении абсолютного и относительного давления обводную линию следует изгибать в форме "S", с крутым подъемом от паропроводной линии и дальнейшим падением вниз. В этом случае конденсат будет накапливаться в первом изгибе трубы, а затем сможет вернуться в процесс. При измерении дифференциального давления все намного сложнее, поскольку в обеих байпасных линиях должны обеспечиваться одинаковые условия. Это означает, что колонна конденсата одинакова как на стороне высокого, так и низкого давления. Поэтому резервуары для конденсата, расположенные перед запорным клапаном обводной линии, используются для измерения параметров пара с помощью датчиков дифференциального давления. Избыточный конденсат через эти сосуды возвращается в процесс. Кроме того, на стороне датчика давления необходим пятипортовый запорный клапан, чтобы предотвратить повреждение сенсоров горячей средой в случае аварий на обводной линии.