Датчики давления в автоспорте: мощность решает
"Победитель получает все!" Мир автоспорта делится на победителей и побежденных, а успешный гонщик купается в овациях и шампанском. Однако залог победы создается на испытательном стенде при разработке двигателя, а высокопроизводительные датчики давления предоставляют решающее конкурентное преимущество.
Датчики давления производства STS используются в мире автоспорта, в том числе участникам "Формулы 1" и NASCAR. Обе гоночные серии, несмотря на все различия, имеют одну общую черту. На счету каждая лошадиная сила, мощность дает решающее преимущество на трассе. Поэтому мощность двигателя должна быть тщательно проанализирована на испытательных стендах, а результаты принимаются только абсолютно достоверные, вплоть до последнего знака после запятой.
Технология измерения давления в разработке двигателей "Формулы 1"
Действующие правила двигателей в "Формуле 1" были введены в 2014 году. V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 1,6 л и одиночным турбонаддувом. Частота вращения коленвала 15000 об/мин. Система восстановления кинетической энергии (KERS), электрическая система для восстановления энергии при торможении, впервые представленная в 2009 году, теперь заменена системой восстановления энергии (ERS). Таким образом, в современной "Формуле 1" участвуют двигатели гибридного типа. Здесь будущее уже давно стало настоящим. Пожалуй, самая успешная гоночная серия в мире служит испытательной лабораторией для дорожного движения. Ведь многие сегодняшние технологии, от дисковых тормозов до компьютерной диагностики, берут свое начало в центрах разработки "Формулы 1".
В гонках установлены единые для всех команд требования относительно двигателей, и решающее преимущество можно получить тщательным тестированием на испытательном стенде. В сравнении с испытаниями в условиях нормального дорожного движения на гоночной трассе иные требования. Выше давление масла и воды, выше возникающие температуры. Для повышения производительности улучшения показателей экономии топлива необходимы всесторонние испытания в условиях гонки. Кроме того, имеет большое значение точность результатов измерений во всем необходимом диапазоне температур. У машин, участвующих в "Формуле 1", нет серьезных различий в лошадиных силах, поэтому улучшение даже на уровне десятичных значений может принести победу.
К производителю STS обратилась известная гоночная команда "Формулы 1", которую не устраивали используемые сенсорные технологии — инструменты были слишком большими и тяжелыми. Еще более серьезная проблема заключалась в том, что в испытательный стенд необходимо было встраивать дополнительную систему охлаждения, иначе бы датчики быстро перегревались, а измеренные результаты становились бы бесполезны.
Перед разработчиками стояла задача получить датчик давления, позволяющий стандартизацию и упраздняющий систему охлаждения. К тому же минимального веса и размера, так как эти факторы влияют на характеристики автомобиля при высоких скоростях.
STS предоставила гоночной команде датчик серии ATM, недавно появившийся на рынке. Он продемонстрировал не только желаемую точность в нужном температурном диапазоне, но и обеспечил еще одно решающее преимущество. При использовании прежних датчиков другого производителя возникали сбои при переходе на гибридные системы, применяемые с 2014 года. Тестовый стенд сам отключился, и длительные измерения оказывались практически невозможны. Датчики ATM от STS отказоустойчивы и позволяют проводить всесторонние испытания на пути к победе.
Технология измерения давления в разработке двигателей NASCAR
В серийных автомобилях NASCAR используются не гибридные двигатели, но и здесь для достижения оптимальной производительности требуются серьезные испытания. Известный производитель двигателей гоночных автомобилей выбрал технологию измерения давления от STS. В ходе обширных испытаний около 200 датчиков давления ATM.1ST следили за давлением масла, воды, топлива и воздуха. Цель ― точно изучить различные факторы (давление воздуха, поток масла), чтобы добиться пусть даже малейшего увеличения производительности (здесь задействовано около 900 л.с.). Как и в "Формуле 1", требуется высочайшая точность. Учитывается каждая десятая часть лошадиных сил.
Производитель выбрал датчик давления ATM.1ST, так как он не имеет аналогов по ряду характеристик:
- Модульность датчиков STS позволяет подключать специальный адаптер давления
- Суммарная погрешность ± 0,30% позволяет проводить значимые анализы для улучшения характеристик двигателя
- Долгосрочная стабильность значительно минимизирует необходимость калибровки
- Диапазон измерения давления от 100 мбар до 1000 бар хорошо подходит тестирований при разработке двигателя
- Выдающаяся температурная компенсация позволяет получать точные результаты в широком диапазоне температур - а это решающий критерий во время тестирования производительности
Будь то "Формула 1" или NASCAR, путь к победному пьедесталу начинается с испытательных стендов двигателей. В автоспорте не обойтись без высокоточных датчиков для контроля всех важных данных: от давления масла и воды до давления топлива и воздуха. Помимо точности, важна отказоустойчивость приборов, это дает возможность проведения долгосрочных испытаний и получения надежных результатов.