Проектирование вентиляции объектов для стоянки автомобилей, автомоек и СТО
Проектирование вентиляции объектов для автомоек, стоянок автомобилей и СТО
Компания Полтраф СНГ официальный поставщик E+E Elektronik на территории РФ

Проектирование вентиляции объектов для стоянок автомобилей, автомоек и СТО

Системы вентиляции необходимы для таких объектов как паркинги, автомойки и СТО, так как они предназначены для того, чтоб выводить выхлопные газы, пары бензина, испарения от химических моющих средств, для обеспечения пожарной безопасности и продления срока службы оборудования. Установка систем вентиляции обеспечивает благоприятные и комфортные условия для осуществления трудовой деятельности со стороны сотрудников, а также, для посещения данных помещений клиентами.

Обеспечим качественным
воздухом любое помещение
Повысим трудоспособность
современной системой
кондиционирования и вентиляции

Рассмотрим разновидности вентиляции для данного помещений данного типа

Естественная

Для 1 или 2 парковочных мест (индивидуальные гаражи), механические средства не применяются, с простой конструкцией и минимум затрат. Это означает. Что установку можно производить самостоятельно. Самым главным недостатком такой системы является зависимость от атмосферных факторов (сила ветра, перепады давления и т.д.) для обеспечения интенсивности воздухообмена.

Схема работы:

Проникновение воздуха с улицы осуществляется с помощью приточных решеток, которые установлены со стороны ворот, удаление воздуха происходит с помощью вытяжного канала (он имеет выход на кровлю и заканчивается дефлектором – это специальная насадка), с приемным отверстием напротив ворот. Тяга усиливается с помощью дефлектора, который использует силу ветра. Вытяжной канал должен быть изолирован, чтоб не образовывался конденсат.

Эффективность работы естественной вентиляции зависит от следующих нюансов:

- сечение вытяжного канала должно быть в 2-3 раза меньше, чем суммарное сечение приточных отверстий.

- необходимо обеспечить перепад высот в 3 метра (и не менее) между вытяжным каналом (его верхом) и нижними приточными решетками

Механическая

Перечислим идеальные помещения для установки механической системы вентиляции:

- закрытый тип многоуровневых паркингов,

- подземные стоянки,

- большие гаражи,

- автомойки,

- помещения для СТО.

Принцип работы: воздух заходит и удаляется с помощью приточной и вытяжной систем, которые не зависят друг от друга. Система воздуховодов подает свежий воздух, и утилизирует отработанный. С помощью вентиляционных решеток воздух раздается и забирается.

Рассмотрим условия, оговоренные в двух важных пунктах из пособия 15.92 к СНиП 2.04.05-91:

3.2 - подача приточного воздуха снаружи должна осуществляться веерными струями (их направление – в стороны) вдоль проездов, если речь идет о верхней зоне.

3.3 в данном пункте говорится, что воздух удаляется из верхней и нижней зон, если расходы равны. Колесоотбойные устройства или встроенные в тротуары решетки удаляют воздух из нижней зоны.

Выполняя расчеты для приточно-вытяжной системы вентиляции объектов для парковки принимаются следующие данные:

- Техническое задание,

- Архитектурные чертежи помещения,

- Количество автомобилей, которые будут оставлять на парковочных местах,

- Цикл заезда и выезда авто (средняя продолжительность),

- Другие технические данные.о транспорта"

Расчетной температурой в холодное время года стоит считать +5Сº.

От чего зависит подбор приточных установок для данной категории помещений? Рассмотрим некоторые критерии:

- среднее количество авто для обслуживания,

- лимит выделенной электроэнергии (если существуют ограничения, то применяют приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором, а также, оборудования, которое работает на альтернативном топливе. Приточный воздух снаружи подогревается рекуператором с помощью воздуха, который выводится из помещения, но пересечение воздушных поток не происходит).

Осевой или канальный вентилятор является основой вытяжной системы для помещений с парковкой. Оба варианта комбинируются с воздуховодами.

Процесс автоматизации вентиляционной системы для паркинга

Автоматизировать процесс целесообразно по двум причинам: оптимизация технологического процесса, экономия электроэнергии. Для осуществления процесса автоматизации систему вентиляции закрытой парковки оборудуют сенсорами, различными датчиками, отвечающими за контроль загазованности помещения, тем самым корректируя работу вентиляции. Итак, контрольные приборы передают сведения на диспетчерский пульт, если уровень допустимой концентрации угарного газа превышен, а это означает, что автоматика активирует следующие действия:

- если начался пожар, то механическое оборудование общеобменной вентиляции будет включено,

- всегда будет поддерживаться заданная температура,

- в ночное время функционирует режим рециркуляции.

Вентиляция паркингов для предотвращения пожаров и удаления дыма.

Стоянки для авто включены в категорию В по пожарной безопасности, поэтому воздухообменные системы. Которые проектируются для них должны иметь пожарную вентиляцию, которая удалит дым и подаст свежий воздух.

Оборудование, применяемое для защиты от дыма:

- промышленные вентиляторы,

- воздуховоды в пожаростойком исполнении (имеют огнезадерживающие клапаны, предел огнестойкости которых EI 30 и не менее. Воздуховоды изготовлены из оцинкованной стали, также, их обрабатывают специальным составом для задержки огня),

Работа системы вентиляции паркингов должна осуществляться при температуре до 400 градусов Цельсия. Существуют шахты для естественного удаления дыма, если помещение паркинга имеет всего 1 этаж.

Как правило, при удалении дыма используют следующие системы:

  • канальная (двухступенчатые вентиляторы выводят газы и дым с помощью приточно-вытяжных воздуховодов. Первая ступень предназначена для повседневного режима, вторая – для работы в пожарном режиме),
  • системы с JET-вентиляторами, направляющие дым в противоположном направлении от направления движения эвакуации, также, данные системы концентрируют дым локально там, где есть каналы и шахты для удаления дыма.

При пожаре действует следующий алгоритм: выключается общеобменная вентиляция, в это же время включается функция удаления дыма, после осуществления эвакуации исходит сигнал, чтоб запустить ГОА и отключается функция удаления дыма.

Вентиляция для СТО

Если речь идет об установке вентиляции для СТО на один или два авто, то понадобится установить всего один вытяжной вентилятор (загрязненный воздух будет удален и будет осуществляться приток чистого).

Что касается больших пунктов СТО, то здесь применимы системы приточно-вытяжной вентиляции (приток воздуха осуществляется в рабочую зону и в канвы, а вытяжка – из верхних зон помещения при кратности воздухообмена 20, но не менее). Объем воздуха. Который необходимо подавать в :

- смотровые канавы - 125 куб. м/час,

- приямки – 100 куб. м./час.

В помещениях, где осуществляется деятельность для авто с заведенным двигателем, необходимо подключать установку по удалению выхлопных газов (имеют такие составляющие как высоконапорный вентилятор, катушка с намотанным гибким воздуховодом, насадка для приема газа) к основной вытяжной системе.

Местные отсосы удаляют соответствующий объем воздуха в зависимости от мощности двигателя:

До 90 кВт (120 л.с.) – 350 м3/час

Св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) –500 м3/час

Св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) – 650 м3/час

Св. 175 кВт (240 л.с.) – 800 м3/час

Следует учитывать необходимость установки автономных вытяжек в помещениях для окраски и в аккумуляторных помещениях.

Автомойки и установка вентиляционных систем

Идеальным вариантом для автомоек будет установка высокопроизводительной механической системы приточно-вытяжной вентиляции, которая имеет дополнительное оборудование для очистки и осушения воздуха, так как необходимо удалять из помещения:

- излишки влаги в воздухе,

- испарения от моющих средств,

- выхлопные газы и т.д.

Самой главной задачей для вентиляции автомоек является процесс выведения разнообразных загрязняющих веществ помимо снижения уровня влажности.

Рассмотрим способы и методы для предотвращения распространения коррозии в вентиляции для автомоек:

  • Специальное покрытие для туннелей воздуховодов, применение оборудования в коррозионноостойком исполнении,
  • Для работы в агрессивных средах выбирают специальные крепежные изделия, такие как комплекты болт-гайка, хомуты круглого сечения, дефлекторы, крестовины, отводы и т.д,
  • Не используются пластиковые воздуховоды,
  • Использование уплотнений для резьбовых и фланцевых соединений в вентиляционном оборудовании,
  • Использование герметиков,
  • Используются каплеуловители в системе дренажа воздуховода.
  • При проектировании вентиляционных систем (обычный режим) учитываются следующие документы: ОНТП 01-91, СНиП 2.04.05-91*, ВСН 01-89 с учётом СНиП 2.01.57-85.
  • В обычном режиме величина воздухообмена не более 5 обменов/час, а это – меньше требований СНиП 2.01.57-85, п.6.15.
Смешанная или комбинированная

Данный тип вентиляции устанавливается в следующих помещениях: - одноэтажные стоянки, - полуоткрытые стоянки. Благодаря системе смешанной вентиляции осуществляется естественный приток свежего воздуха сквозь решетки, а отработанный воздух вытягивается с помощью осевого вентилятора, вмонтированного в стену; также для целей вытяжки отработанного воздуха может использоваться крышный вентилятор, вмонтированный в участок воздуховода с утеплением. Расположение приточных решеток такое же как при естественной системе вентиляции. Основные плюсы смешанной системы вентиляции – минимальные затраты на электроэнергию и осуществление поставленных задач круглогодично. Самым главным минусом такой системы является работа оборудования для вытягивания воздуха беспрерывно, иначе эффективность работы системы снизится.

Требования по установке вентиляции СНиП 2.01.57-85

  • Тип вентиляционной системы - приточно - вытяжная с механическим побуждением;
  • Единственным местом подачи приточного воздуха является «чистая» зона;
  • В верхней области помещения располагается вытяжка;
  • Объем приточного воздуха на 20 % меньше объема вытягиваемого воздуха;
  • В так называемой «грязной» зоне часовая кратность воздуха не может быть меньше 10;
  • В холодный период времени температура воздуха, который поступает в помещения – 15 градусов по Цельстю и не ниже;

Санитарно-бытовые помещения проектируются в соответствии с СНиП 2.04.05-91* и СНиП 2.09.04-87* СНиП 2.01.57-85:

  • Вытяжка должна осуществляться из помещений, где расположены раздевалки, душевые и т.д.;
  • Подача свежего воздуха осуществляется в помещения так называемой «чистой» зоны;
  • Кратность воздухообмена за один час должна быть – 10, а также в комнатах, где хранится загрязненная одежда; 5 – оставшихся комнатах так называемой "грязной" зоны.

Кратность воздухообмена должна быть ниже при проектировании системы вентиляции санитарно-бытовых помещений в обычном режиме, чем кратность воздухообмена, которая требуется при санитарной обработке.

Быстрый подбор КИП

Нормативные документы

Необходимо учитывать нормы, указанные в следующих документах в РФ
СНиП 21 - 02 - 99*
"Стоянки автомобилей"
ВСН 01-89
"Предприятия по обслуживанию автомобилей"
ГОСТ 12.1.005-88
"Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"
ОНТП-01-91
"Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта"

Оборудование

Датчики влажности и температуры для систем вентиляции зданий и сооружений.
Датчики CO
Датчики угарного газа
Сенсоры влажности
Датчики влажности и температуры для систем вентиляции зданий и сооружений
Взрывозащищенный датчик влажности и температуры ЕЕ300 Ех
Преобразователь влажности/температуры ЕЕ300Ех-НТ отвечает требованиям ATEX для использования в потенциально взрывоопасных средах в зонах 0/20 и температурных классах Т6. Точное измерение возможно при давлении от 0.01 до 300 бар

Читайте по теме

11 Октября 2020
Представляем вашему вниманию новинку от E+E ― обогреваемый зонд CO2 с заменяемым сенсорным модулем. Новый зонд EE872 измеряет концентрацию CO2 до 5 %(50000 ppm) и оснащен опцией компенсации температуры и давления. Диапазон температур от -40 до 60 °C.
6 Августа 2019
Необходимое условие для эффективного снижения энергопотребления в малоэнергетических и пассивных домах
6 Августа 2019
Сердцем современной пеллетной печи является ее блок управления. В дополнение к комнатной температуре воздухозаборник контролируется датчиком потока E + E.
19 Марта 2019
Обновленные датчики температуры от E+E Elektronik работают с интерфейсом RS485. Протоколы Modbus RTU и BACnet MS/TP упрощают интеграцию приборов в систему шин. А корпус с защитой IP65/NEMA-4 обеспечит легкий монтаж при использовании в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВК).
Нажмите для звонка
8 800 333-65-54
Многоканальный
8 (812) 640-36-69
Офис в г. Санкт-Петербург